Вы читаете arkhangelsky

Previous Entry | Next Entry

Последний диктант


В советском детстве я очень любил сериал "Следствие ведут знатоки". И особенно ту серию, в которой обаятельного, слабовольного героя Алексея Ромашина втягивают в какие-то жульнические дела, а когда он доходит до отчаяния, мелкий бандит, которого играет актер Носик, диктует "Ромашину"текст предсмертной записки. И подталкивает в воду. Но бандита тут же разоблачают, потому что он диктует чересчур культурному Ромашину на своем воровском языке.
Когда я сейчас читаю предсмертную записку несчастного Долматова, не могу избавиться от чувства, что это дурная проекция эпизода советского кино - в нашу путанную жизнь. "Лень и разгильдяйство не дали изучить новые законы. Я предал честного человека, предал безопасность Родины". У Долматова могли быть какие угодно взгляды, да и убеждения могут внезапно меняться под давлением обстоятельств. Но ТАКОЙ язык присущ либо людям в погонах, либо тем, кто хочет выдать себя за людей в погонах. У меня нет никаких предположений, кто, что и как - тут я совершенно не компетентен, чтобы строить догадки. Но насчет текстов я кое-что понимаю. Это или надиктовано другим человеком. Или вообще подделка. Но тогда, как справедливо пишет по этому поводу Николай Сванидзе, вопросов еще больше.

Comments

( 101 комментарий — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
Александр Романюк
19 янв, 2013 19:37 (UTC)
"Но насчет текстов я кое-что понимаю".(c)

Ну, да! Ну, да! Особенно это:" Но ТАКОЙ язык присущ либо людям в погонах, либо тех(?), кто хочет выдать себя за людей в погонах".

Может начать с грамотности, а не "с толкования текстов людей в пoгонах"?
arkhangelsky
19 янв, 2013 19:43 (UTC)
спасибо за замеченную опечатку.
(без темы) - zov1968 - 20 янв, 2013 19:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parteigenose - 21 янв, 2013 06:16 (UTC) - Развернуть
naritsin
19 янв, 2013 19:45 (UTC)
Кстати,
Носик хороший актёр. Просто его все привыкли снимать именно с "собакой".
Но судя по тексту ващего поста мог же и другой Носик диктовать. Не актёр...
karrabass_s
19 янв, 2013 19:47 (UTC)
В этой истории вообще ничего ни с чем не вяжется...
Человек, долгое время активный участник оппозиции, потом бежит из страны, опасаясь ареста, то есть жизнь сама по себе его видимо интересует, и даже очень, а потом происходит что-то и у него внутри все так резко меняется. Не могу поверить в такой сценарий, именно потому, что для меня это и выглядит именно как сценарий, придуманный да вот каким-то видимо "человеком в погонах". Уже и официальная теле-версия небось готова - "не выдержал своего предательства, потому как поддался влиянию всяких деятелей, перестал верить в Бога - вот и результат". То есть как раз все что нужно, чтобы сделать из этого прорежимный жупел. Не хватает только добавить - и так будет с каждым...
ladyzed
19 янв, 2013 19:50 (UTC)
Да. Очень странная записка.
obskurant
19 янв, 2013 19:51 (UTC)
Кашин опять нажучил, стопудов.
lubovkrossii
19 янв, 2013 20:09 (UTC)
Да, все очень странно. История крайне маловероятная. Сейчас не какое-то военное время что-бы собой кончать из за патриотизма, что иногда требуется в очень экстремальных ситуациях. И самое странное - это же все получилось бы куда убедительнее если бы он остался в живых и раскрыл всю правду и все подробности! Трудно поверить что он был в таком безвыходном положении что этого сделать никак не мог если хотел.

Edited at 2013-01-19 20:09 (UTC)
sl_lopatnikov
19 янв, 2013 22:03 (UTC)
Зато все прекрасно объясняется, если товарисчь - обычный бытовой педе гей. А основания так думать есть.

Во-первых, то, что он член "Другой оссии" и, по замечанию его мамы не пропустил ни одного "31 числа", вполне заменяет выписку из истории болезни.

Во-вторых, товарищу 36 лет, но он, судя по всему, никогда даже женат не был. Иначе бы свадьбы-разводы-дети-стали бы предметом внимания.

В-третьих, это прекрасно бьется с тем, что Кашин опустил "личные" страницы и голландцы тоже уверенно говорят о личных мотивах, но не публикуют, "чтобы не...".

Edited at 2013-01-19 22:04 (UTC)
(без темы) - kruchelena - 19 янв, 2013 23:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sovsemveteran - 20 янв, 2013 06:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - les_nichka - 20 янв, 2013 09:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dzhondon - 20 янв, 2013 00:03 (UTC) - Развернуть
Окститесь! - duradulova - 20 янв, 2013 04:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - turan4oks - 20 янв, 2013 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skovorodnikov - 22 янв, 2013 20:25 (UTC) - Развернуть
Tatjana Jensen
19 янв, 2013 20:13 (UTC)
Да, именно так! Что-то не связывается! "Не хочу быть предателем!" - вот это цепляет. А потом непонятно, почему сразу в петлю. Я знаю эти центры беженцев и возможности аппеляции, почти безграничные. Годами люди живут и обжалуют решения. Что-то не связывается воедино.
koshutin
19 янв, 2013 20:54 (UTC)
"Я ПРЕДАЛ честного человека, ПРЕДАЛ безопасность Родины".
И "НЕ ХОЧУ БЫТЬ предателем!"?
Если предатель, то предатель ...
Живой или нет ...
(без темы) - lubovkrossii - 20 янв, 2013 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshutin - 20 янв, 2013 20:47 (UTC) - Развернуть
valerytan
19 янв, 2013 20:14 (UTC)
по поводу слов Сванидзе
Когда вся нынешняя российская жизнь - подделка, о какой частной подделке, как нечто особенном, можно вести речь?
irinakiu
19 янв, 2013 20:20 (UTC)
Согласна. Странный для предсмертной записки текст.
sadovnik40
19 янв, 2013 20:36 (UTC)
Завышенная самооценка, преувеличенное сознание важности и секретности своей работы, склонность к суициду - это всё анамнез психа. Вот именно таких психов и вербует Лимонов.
sl_lopatnikov
19 янв, 2013 22:05 (UTC)
Какая секретность? Ведущий конструктор - это типа старший лаборант.
(без темы) - sadovnik40 - 20 янв, 2013 04:37 (UTC) - Развернуть
shatff
19 янв, 2013 20:38 (UTC)
Автору большой плюс за то, что смотрел хорошие фильмы. Правда, ничего в них не понял...
kruchelena
19 янв, 2013 23:09 (UTC)
Он-то как раз понял.
(без темы) - shatff - 20 янв, 2013 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kruchelena - 20 янв, 2013 19:43 (UTC) - Развернуть
skaska_skazok
19 янв, 2013 20:41 (UTC)
Да, одно словосочетание "безопасность Родины" (где "Родина", к тому же, с большой буквы) уже внушает подозрения.
(без темы) - skaska_skazok - 19 янв, 2013 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neckapb - 19 янв, 2013 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaska_skazok - 19 янв, 2013 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neckapb - 19 янв, 2013 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaska_skazok - 19 янв, 2013 21:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neckapb - 19 янв, 2013 21:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaska_skazok - 19 янв, 2013 21:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mcarrow83 - 21 янв, 2013 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kruchelena - 19 янв, 2013 23:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neckapb - 19 янв, 2013 23:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mcarrow83 - 21 янв, 2013 12:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaska_skazok - 21 янв, 2013 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russian_kraeved - 20 янв, 2013 09:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neckapb - 20 янв, 2013 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mcarrow83 - 21 янв, 2013 12:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - griseopallidus - 20 янв, 2013 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaska_skazok - 20 янв, 2013 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - griseopallidus - 20 янв, 2013 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaska_skazok - 20 янв, 2013 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - griseopallidus - 20 янв, 2013 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - skaska_skazok - 20 янв, 2013 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mcarrow83 - 21 янв, 2013 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ91 - 20 янв, 2013 15:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - russ91 - 20 янв, 2013 15:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshutin - 20 янв, 2013 20:53 (UTC) - Развернуть
родина - russ91 - 20 янв, 2013 21:54 (UTC) - Развернуть
Re: родина - mcarrow83 - 21 янв, 2013 12:20 (UTC) - Развернуть
Re: родина - koshutin - 21 янв, 2013 20:47 (UTC) - Развернуть
koshutin
19 янв, 2013 20:46 (UTC)
... сильно схожий
с изложением в исполнении бывшей жены другого блогера ...
pritkiy_kaban
19 янв, 2013 20:55 (UTC)
Если отбросить вариант с убийством, то я бы сказал, что написано смертельно напуганным человеком. Он же в группе риска - на человека с допуском очень легко состряпать дело о госизмене и закрыть лет на 15-20. Дальше приехать и сломать - дело техники, а последствия "визита" как раз заметил его адвокат.
svadbaeu
19 янв, 2013 20:57 (UTC)
Как то не вяжется текст письма, не современный язык, Тоже подумалось такое, почувствавалась какая-то фальшивость. Но только почувствовалась. Жалко парня.
koshutin
19 янв, 2013 21:08 (UTC)
Дело не в особенностях времени,
они плохо другой фильм смотрели,
про то, как Штирлиц «научил» агента СД
написать последнее письмо ...
neckapb
19 янв, 2013 21:13 (UTC)
Версия. "Данию" там, понятное дело, надо пропускать мимо ушей, это ошибка.
koshutin
19 янв, 2013 21:38 (UTC)
Ваша конспирология плохо вяжется
с "предательством человека" ...
Одновременно: предать Родину и предать человека?
Разве что в состоянии "наркотического опьянения" ...
Если эта записка и подлинная,
то уж точно не полная ...
Он бы обязательно покаялся бы
перед этим - ЧЕСТНЫМ - человеком,
человеком, которого он "предал" ...
(без темы) - neckapb - 19 янв, 2013 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshutin - 19 янв, 2013 21:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neckapb - 19 янв, 2013 21:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshutin - 20 янв, 2013 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - neckapb - 20 янв, 2013 22:35 (UTC) - Развернуть
marounov
19 янв, 2013 21:49 (UTC)
Чужая душа - потёмки, и все рассуждения на тему "сам писал-не сам писал" бессмысленные спекуляции.
neckapb
19 янв, 2013 21:55 (UTC)
Вот именно. Или хорошо б тогда для сравнения иметь пример того, а как же он писал сам.
(без темы) - koshutin - 20 янв, 2013 20:43 (UTC) - Развернуть
magda_zitta
19 янв, 2013 23:21 (UTC)
Я не специалист по текстам, но и мне на ум приходят подобные мысли.
Андрей Чернов
20 янв, 2013 00:56 (UTC)
Текст в десятку
astill07
20 янв, 2013 01:00 (UTC)
Последний из Archiangelovites
Goodness Gracious!
Незатейливо так, поставить в виде экземплифицирующей
вариации по теме "аналогия":
1) диктует "мелкий уголовник"...
2) = диктует (может написать) "человек в погонах"...

Кросс-аллюзия типичного (als ob) образованного убожества,
Она же (=) кросс-аллюзия на "Архангельский" тип криэйтера, или, как давно уже замечено в "Generation “π”,
тип "oranus"'а (= intelligence, in plain English, хотя Пелевин, возможно, предпочел бы полит-анатомический термин "ротожопа").
Похоже, "innuendo must go on", diminuendo or not.
Pussy Riot туземцев forever. Подлинный, такой, Riot.
И все время в аутентичном месте.
Felicitations,
от молчаливого большинства,
Yrs., etc.

slovosfera
20 янв, 2013 05:54 (UTC)
Re: Последний из Archiangelovites
вам бы коды писать:)
(без темы) - turan4oks - 20 янв, 2013 07:43 (UTC) - Развернуть
yaros1971
20 янв, 2013 03:10 (UTC)
Абсолютно мимо, абсолютно неизвестны возможные формулировки психически неустойчивого человека, думаю в отклонениях в психике никто не сомневается, что ему там в голову пришло, какие воспоминания и ассоциации неведомо никому.
slapovsky
20 янв, 2013 04:36 (UTC)
Мне тоже показался стилистически странным текст письма, но я подумал, что в данном случае стиль- человек. Страшно, если надиктовано.
mixmaxov
20 янв, 2013 06:13 (UTC)
А я поверил сразу. У меня простое был пример, когда у друга, отец, в 1994 году, бывший офицер КГБ, тоже уехал в Голландию искать счастья и справедливости. То, что он увидел, сильно разочаровало его и друг ( и я немного) спасали его оттуда и от разочарования. Он был на грани самоубийства, так - как и здесь разочаровался и там встретил черствость еще большую. Чтобы его "утешить" сын перевез его в Германию, где хоть порядок, реабилитировал его желание справедливости. Долматов умный был человек, поэтому понять, на своем примере, что "то", за что он "боролся" в протесте - в реальности совсем не "то". И записка здесь не причем, хотя и правду она несуразная.
(Удалённый комментарий)
homo_ineruditus
20 янв, 2013 08:16 (UTC)
Re: Ваш пост добавлен в сюжет
Все-таки непопулярную у либеральной общественности (к которой я отношу и сам себя) версию с причастности голландских спецслужб, не следует полностью сбрасывать со счетов. Если я правильно понимаю, во-первых, покойный покончил с собой в тюрьме Нидерландов, во-вторых, был конструктором оборонного предприятия. А спецслужбам пусть самой что ни на есть демократической страны дифирамбы петь не стоит: практически все применяют мерзкие методы давления, включая шантаж, запугивание и т.п. в том числе и для вербовки. В данном случае вполне понятно и чем могли шантажировать, и какую информацию требовать предоставить.
Впрочем, версию с нашей спецслужбой тоже полностью не отвергаю. Все может быть, история темная.
(без темы) - neckapb - 20 янв, 2013 22:39 (UTC) - Развернуть
serge_sergienko
20 янв, 2013 08:12 (UTC)
Во всем виноват Путин
Бедного Долматова довел до самоубийства, а несчастного Кабанова вообще до убийства. Про Адагамова молчу. По по поводу текстов. Лет 25 назад, в той еще нормальной жизни, работая в крупном оборонном НИИ, продукция которого сейчас известна на весь мир, вел дипломников из ведущих ВУЗов и всегда поражался корявостью и грамотностью их текстов. Не буду перечислять тех изменений, которые произошли в образовании за последние годы. Написал Долматов на русском и слава Богу, что хоть прослеживается какая-то нить мыслей, которые хотел выразить.
real_helgon
21 янв, 2013 12:37 (UTC)
Re: Во всем виноват Путин
Кем "работал" то. Штатным стукачём?
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 101 комментарий — Оставить комментарий )

Profile

arkhangelsky
arkhangelsky

Latest Month

Декабрь 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Счетчик

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner