Home

Реклама

Previous Entry | Next Entry


Весь мир прощается с покойным Майклом Джексоном. Оплакивает. Вспоминает. Слушает. Ни похищение президента Гондураса, ни тем более предстоящий итальянский саммит такого отклика не вызывают; смешно и сравнивать. Даже экономический кризис отошел на второй план. И ожидание войны с Северной Кореей перестало быть темой пересудов. А на первом – покойный Майкл Джексон. Убили его лекарствами? Он сам довел себя до смерти? просто умер? Вот важные вопросы для обдумывания.
Собственно, так было все последние годы его жизни. Когда с Джексоном судились родители подростка, так полюбившегося певцу, телеканал CNN давал несколько часовых включений в день. Певец был в центре внимания круглосуточно. Чего никак не скажешь про Ирак, Афганистан и даже Северную Корею. Вертолет с операторами зависал над ранчо, откуда выезжала кавалькада черных машин; он вел эту колонну до здания окружного суда, после чего картинка из вертикального плана перемещалась в горизонтальный: сквозь плотное сопровождение охранников иногда промелькивало занавешенное личико кумира, и этого было достаточно, чтобы репортаж состоялся. Рассказывают, что отец-основатель CNN Тед Тернер собрал ведущих журналистов и менеджеров и устроил им головомойку. «Мы создавали корпорацию для того, чтобы рассказывать о ключевых событиях, а не для того, чтобы освещать жизнь всяческих дегенератов». На что ведущие журналисты и менеджеры показали Теду Тернеру возмущенное письмо основного акционера. В котором основной акционер сетовал на сокращение доходов и требовал учитывать интересы телезрителя. Нужно ли уточнять, что имя этого акционера – Тернер?
Мы давным-давно оказались в медийной ловушке; и то, что я пишу сейчас про Майкла Джексона, неважно с каким знаком, положительным или отрицательным – тоже часть общей системы. Если вы хотите говорить об актуальном, то обречены скосить свой взгляд с существенного на блескучее; существенное скучно, а блескучее бессодержательно, вот и выбирай. Подъем американской экономики в эпоху Билла Клинтона и подготовка к бомбардировкам Сербии волновали прежде всего пикейных жилетов; скандал же с Моники Левински действовал подобно энергетику – на всех. Что будет с системой ПРО – ключевой вопрос для будущего; но все обсуждали другое: какого же это ребенка показывал через окошко в Праге Джексон? А там, по нисходящей, мы спускаемся от ложных, но ярких героев уровня Джексона, с его несомненным талантом – к их бледным теням, всякого рода Димам Биланам, имя же им легион. От реальных скандалов, сквозь бульварную сюжетику которых хотя бы проступают контуры глубоких проблем (личное и общее, приемлемое-неприемлемое, присяга, слово президента), к светской хронике из жизни матрешечных копий Моники Левински. С кем была сегодня К. Собчак? От кого ребенок у А. Кабаевой?
Вообще говоря, чем дальше, тем больше вся эта система индустриальных кумиров напоминает простонародную индийскую религию, доведенную до рекламного состояния. Сонмы богов, божков и богинек; курится фимиам, и толпы верующих требуют: еще! еще! еще! Западный мир, от которого, по крайней мере в худшем, мы неотделимы, боролся-боролся с религиозным дурманом, свергал-свергал богов, разоблачал-разоблачал массовую веру в чудеса и бытовую святость (в которой и впрямь слишком много от невежества и слишком мало от Христа). Но получил на выходе все то же самое, только без вечности и за очень большие деньги. Пантеон грешных святых, которые вершат свои эстетические чудеса и ввергают поклоняющихся в транс; они сулят какое-то подобие надежды для этой бессмысленной жизни, в которой развлекаешься, развлекаешься, развлекаешься, а потом стареешь, мучаешься и умираешь. Грешные святые, предъявленные по запросу целевой аудитории, отвлекают от скуки, которая сродни отчаянию, разбавленному в отношении 1:100. Если правда, что грех от слово греть, то эти святые светят отраженным светом бесполезной веры, отражают, аккумулируют ожидания ухудшенной религии. Зато они греют как следует. И подчас нагревают.
Что при этом происходит с кумирами, какую цену платят они за то, чтобы мы имели возможность им поклоняться – не волнует никого. То есть, волнует, конечно, но скорей как тема для досужих разговоров – как же этот бедный Майкл изводит себя операциями! всплакнемте, братья и сестры. Или: что же претерпела сестра наша Моника, как же он ее унизил! Но что в конце концов остается и от того Майкла, которого любили мама с папой, и от той Моники, которую качал на тощем колене ветхозаветный дедушка? Что они в себе обречены были вытравить, чтобы завоевать наше внимание? вот это нам совершенно безразлично. Вокруг – всеобщее кладбище замыслов Бога о человеке. Всемирный абортарий надежд. И в центре – мы, со своими запросами.
Между тем, о медийных святых невозможно написать житие, даже вывернутое наизнанку; их судьбы упакованы в мелодраму, чтобы удобней было пролить крокодилью слезу. Что являет собою биография Майкла Джексона? Это очень грустная история про то, как на потребу публике милейший маленький негритенок превратился в большого бледнолицего мутанта. И далеко не каждый из нас может с чистой совестью сказать, что он тут совершенно ни при чем.
 

Comments

( 70 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[info]midvi wrote:
29 Июн, 2009 10:36 (UTC)
президентов выбирают раз в четыре года. а Майклом Джексоном поди еще родись...
[info]innalav wrote:
29 Июн, 2009 10:40 (UTC)
Ситуация какая-то грустная...И все же , разве кумиры не добровольно встают на путь звездности,чтобы мы поклонялись, восхищались,Майкла кто-то заставлял все это с собой проделать? А сми просто удовлетворяют запрос...да...не так ли уж они безвинны и несчастны, это же их выбор, или я ошибаюсь?
[info]arkhangelsky wrote:
29 Июн, 2009 10:48 (UTC)
Я ничего про безвинность не писал. Но и наш запрос тут свою роль сыграл.
(без темы) - [info]predsedatel1 - 30 Июн, 2009 00:37 (UTC)
(без темы) - [info]lovefrance - 30 Июн, 2009 10:33 (UTC)
(без темы) - [info]ann_les - 29 Июн, 2009 11:25 (UTC)
(без темы) - [info]innalav - 29 Июн, 2009 11:49 (UTC)
(без темы) - [info]lurdita - 29 Июн, 2009 12:43 (UTC)
(без темы) - [info]innalav - 29 Июн, 2009 13:20 (UTC)
(без темы) - [info]a_i_z - 29 Июн, 2009 15:11 (UTC)
(без темы) - [info]innalav - 29 Июн, 2009 15:29 (UTC)
(без темы) - [info]lurdita - 29 Июн, 2009 21:11 (UTC)
[info]ergenkov wrote:
29 Июн, 2009 10:50 (UTC)
Заложник того образа, к которому мягко, но навязчиво подталкивало общество.
Спасибо за правильные мысли.
[info]vs_baronin wrote:
29 Июн, 2009 10:55 (UTC)
Не было бы продюсера и просто отличного музыканта Куинси Джонса, который в Майкле Джексоне углядел нечто эдакое - и где был бы сейчас Джексон? Возможно, что и жив был бы, да только был бы исполнителем второго, если не третьего эшелона.

Аналогичные мысли посещают меня и в связи с группой Toto (а ведь белые музыканты), исполнившие все инструментальные партии на альбоме "Thriller". Был бы без них такой успех у альбома не только у черной аудитории? Сомневаюсь.
[info]sp_off wrote:
30 Июн, 2009 16:14 (UTC)
У группы Toto именно в тот период был нешуточный успех и как у самостоятельных музыкантов. Песня "Africa"/ Думаю она имела успех не только у темнокожей аудитории... Несмотря на название.
[info]eckero wrote:
29 Июн, 2009 10:57 (UTC)
Набоков якобы говорил, что "Лолиту" написал, чтобы заработать денег.
[info]dimulenka wrote:
29 Июн, 2009 11:08 (UTC)
Всемирный абортарий надежд.
[info]dimulenka wrote:
29 Июн, 2009 11:11 (UTC)
А также всемирное бюро забытых вер. Как зонтиков в метро. А также всемирный аукцион родажных любовей. Вроде Сотбиса или Кристи. Дорогих, престижных, но продажных.
[info]geliy wrote:
29 Июн, 2009 11:21 (UTC)
Имя Билана - Легион.
Ох, уж этот чудесный русский язык!
[info]shvayne wrote:
29 Июн, 2009 11:23 (UTC)
По сути нынешние медиабожества заменили нам веру в Бога. Если раньше примером праведной жизни была жизнь Христа, а тем кому казалось это недостижимым - жизнь святых, то сегодня это слишком устаревшие идеалы. Цивилизация дала возможность не чувствоваться материальных лишений, будь то еда, вода или лекарства, и мы изменили вектор. Сегодня беспечная жизни - вот идеал. Все эти "звезды" по средствам СМИ создают образ именно такой жизни. А нам большего и не надо.
[info]ann_les wrote:
29 Июн, 2009 11:31 (UTC)
Чтобы это поменять, надо по телевизору почаще показывать изнанку их жизни, к чему этот праздный образ жизни приводит... Люди, к сожалению, видят только внешний лоск.
(без темы) - [info]shvayne - 29 Июн, 2009 11:52 (UTC)
(без темы) - [info]vs_baronin - 29 Июн, 2009 20:52 (UTC)
[info]obertone wrote:
29 Июн, 2009 11:34 (UTC)
Все на продажу :(
[info]sadovnik40 wrote:
29 Июн, 2009 11:51 (UTC)
Лично я могу с чистой совестью сказать, что я тут совершенно ни при чем.
[info]arkhangelsky wrote:
29 Июн, 2009 18:46 (UTC)
Слава Богу
[info]valery_pavlov wrote:
29 Июн, 2009 12:04 (UTC)
Это- игры в кукол. Человечество играет в кукол. В куклу Джексона, куклу Левински. А куклы не бывают умными. И эти игры не бывают умными. Это- инфантилизм. Но людей поощряют играть в куклы. Это- замкнутый круг.
[info]pet_rusho wrote:
29 Июн, 2009 12:08 (UTC)
А я не ни при чем... Но умер талантливый певец и артист. Это да. А вот хорошо ли Моника Левински делала минет - это еще вопрос. Так что не совсем одно и то же. А хамский, бесстыжий интерес - это ужас и позор.
[info]lurdita wrote:
29 Июн, 2009 12:45 (UTC)
ну! обляпалась все в процессе :)))))
(без темы) - [info]miki7071 - 29 Июн, 2009 14:07 (UTC)
[info]lurdita wrote:
29 Июн, 2009 12:37 (UTC)
я всех этих масштабных новостей очень боюсь.
за их обсуждением легко не заметить важного информационного потока, идущего как бы уже фоном.

Кара-Мурза по-моему писал, что эти скандальные новости как платок иллюзиониста - способ отвлечения внимания от насущных проблем.
[info]innalav wrote:
29 Июн, 2009 13:22 (UTC)
Вот-вот!!!
[info]golovinvlad wrote:
29 Июн, 2009 13:03 (UTC)
Хорошая колонка у Вас. Свежий взгляд и точно подмеченное идолополконничество. Спасибо.
[info]a_i_z wrote:
29 Июн, 2009 13:13 (UTC)
Что в имени тебе моём?
Нет, нельзя так узко трактовать биографию Майкла Джексона!
Да всё это УЖЕ забылось - "бледнолицый мутант" (не знаю, называют ли его так ещё где-нибудь, кроме нашей страны, да ещё, так сказать, в некотором подобии некролога?).
Осталась его музыка. Как и после Элвиса.
Об этом говорят его поклонники, на официальном сайте Джексона одна строчка:
His Music Will Live Forever...
[info]miki7071 wrote:
29 Июн, 2009 14:38 (UTC)
"Это очень грустная история про то, как на потребу публике милейший маленький негритенок превратился в большого бледнолицего мутанта. И далеко не каждый из нас может с чистой совестью сказать, что он тут совершенно ни при чем."

Вы как-то выбросили из поля зрения творчество М.Джексона, а он был прежде всего, все же, незаурядным музыкантом, артистом, а уже потом "бледнолицым мутантом".
И вообще, мне показался странным вот такой повод для осмысления глобальных проблем- ничтожность человечества и СМИ.
[info]sadovnik40 wrote:
29 Июн, 2009 20:04 (UTC)
Ничтожность толпы, а не ничтожность человечества.
(без темы) - [info]miki7071 - 30 Июн, 2009 06:09 (UTC)
(без темы) - [info]sadovnik40 - 30 Июн, 2009 06:23 (UTC)
[info]expat_am wrote:
29 Июн, 2009 14:57 (UTC)
никак не вспомню, кто писал о том, что Джексон - воплощение стирания границ - между черным и белым, ребенком и взрослым, мужчиной и женщиной, человеком и машиной, человеком и животным. Кумир - вообще в некотором смысле мутант, воплощающий некие общественные процессы ценой разрушения собственной личности, что как раз в судьбе Джексона очень наглядно проявилось. У него и лица-то не было под конец. Он еще и то ли умер, то ли убили, то ли сам себя, то ли кто другой, то ли нарочно, то ли нет. Грань между жизнью и смертью тоже получилась размытой. Может, есть другая правда в том, что про это интереснее, чем про войну и кризис - ведь те тенденции, которые он воплощал, цивилизационно намного значимее, чем война, войны приходят и уходят.
[info]leona68 wrote:
29 Июн, 2009 15:21 (UTC)
Вот ведь судьба, да? В романе не придумаешь!
(без темы) - [info]expat_am - 29 Июн, 2009 15:44 (UTC)
(без темы) - [info]smotrov - 30 Июн, 2009 22:58 (UTC)
[info]melodiyamm wrote:
29 Июн, 2009 15:15 (UTC)
Может для поклонников поп-музыки Майкл Джексон это целая эпоха, хотя эпохой меня тянет назвать столетие, не меньше, но для старшего поколения, даже тех же американцев, Джексон идолом никогда не был.
Майкла Д.сделала(хочется сказать продуцировала) сама Америка, в Москву он впервые приехал в 1993 году уже знаменитой рок-звездой, поэтому есть основание для многих соотечественников сказать с чистой совестью, что они тут ни причем ))
Хотя мысль понята:кумира действительно делает реклама,зритель,ТВ и интернет.
Человек по сути своей грешен был,остается и будет.Запретное яблоко Ева сорвала зная, что грешит.В век развитой коммуникационной связи мы получаем иное информативное зрение: на поверхность, как пенка в молоке всплывает все блестящее и бессодержательное,которое щекочет и дает прибыль тому,кто предлагает.Вот в такие времена мы живем.
И возможно ли нам исправиться? Есть и на это ответы, но это скучно.Конечно война в Корее волнует тех, кого она прямо или косвенно может коснуться и вопросы выхода из кризиса также не утонули, но на хаосе, перестройках,смерти, сенсациях кто-то делает деньги,.Все- от уличного продавца газетами до родных поп звезды, пока есть момент, пока кто-то плачет "крокодиловыми слезами".
Вот такие мы земляне(с одной стороны)


[info]yuri_dan2 wrote:
29 Июн, 2009 16:06 (UTC)
Люди, да вы что? "Ушел талантливый музыкант..." "Осталась его музыка..." "Семья скорбит и потому спешит настричь бабла с того, что осталось..." Вам же русским языком говорят - король-то голый! Этот, тот - любой, пробившийся под ласковый свет софитов!
А пипл-то хавает. И под этот хавчик даже местами уничтожает друг друга: фанаты "Токио хотел" против фанов Димы Билана, далее по списку. С этим-то что-то делать вы собираетесь, или как?
[info]zharkovsky wrote:
29 Июн, 2009 16:53 (UTC)
>>Вам же русским языком говорят - король-то голый!

Нет.
(без темы) - [info]doppel_neck - 29 Июн, 2009 17:18 (UTC)
(без темы) - [info]yuri_dan2 - 29 Июн, 2009 18:30 (UTC)
(без темы) - [info]zharkovsky - 29 Июн, 2009 20:00 (UTC)
(без темы) - [info]doppel_neck - 29 Июн, 2009 21:29 (UTC)
[info]blackhippoo wrote:
29 Июн, 2009 17:35 (UTC)
спасибо за статью!
Ажиотаж вокруг смерти М. Джексона - дань поп-культуре, которая, наверняка, преобразуется в нечто еще более гадкое. К сожалению.
[info]nugora wrote:
29 Июн, 2009 19:10 (UTC)
Живя в обществе нельзя быть от него независимым. Каждый из нас в своей нише, и вы, в том числе, изо дня в день ломает себя в угоду обществу, окружающих людей, в соответствиями с правилами и законами, принятыми в данном кругу. Ну, а свою нишу и свой круг каждый из нас добывает сам. Иногда даже и в кровопролитном бою...
[info]sadovnik40 wrote:
29 Июн, 2009 20:22 (UTC)
Это порочное резюме. Во-первых, что есть общество и что есть толпа (большинство)? Во-вторых, - у Вас, что, нет более высоких ориентиров, нежели окружающие люди? Вы добыли себе коммунальную квартиру, а по дороге получили по сопатке?
(без темы) - [info]nugora - 30 Июн, 2009 05:39 (UTC)
[info]oleg_chubykin wrote:
30 Июн, 2009 00:45 (UTC)
kak vsegda, ochen tocnyi tekst
[info]margo_appletree wrote:
30 Июн, 2009 03:32 (UTC)
Мне кажется, людям-незвездам действительно нужны какие-то такие божки, которых можно приспособить к своему быту, обсуждая личную жизнь знаменитостей и т.п. По Юнгу, нам необходимы именно религиозные
символы, однако сейчас мы с религией меньше дружим, чем лет двести назад, и вот нашли замену. Хорошо, хоть до крестовых походов пока не дошли... Вполне можно было бы обойтись без поклонения и ограничиться прослушиванием и просмотром, ежели оно того стоит.

Джексоном, правда, далеко не все восхищались, некоторые ненавидели. На Youtube кто-то пишет комментарии вроде: "Его убили. И слава Богу: одним педофилом меньше".
[info]dizzy_di wrote:
30 Июн, 2009 06:30 (UTC)
если честно, мне совсем не хочется знать про жизнь звезд и уж тем более про их смерть, но я просто никуда от этого не могу деться, открываю жж - там про них, включаю радио - тоже про них, просто почту залезаю посмотреть - опять они. Я не говорю уже про тв. Мне вот они совершенно по барабану, зачем масс-медия так нагнетает, сомневаюсь, что это ответ на наши запросы
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 70 комментариев — Оставить комментарий )