Home

Реклама

Previous Entry | Next Entry


Ниже будет ссылка на утреннюю колонку, которая уже во многом устарела, поскольку предваряла встречу писателей с Путиным, на которой я был.
Но сначала - резюме.
На встрече было десять человек, от всех направлений, поколений и жанров. Распутин, Битов, Олеся Николаева, Кабаков, Варламов, Поляков, Устинова, Лукьяненко, Алексей Иванов. Писатели, за исключением Николаевой и Варламова (до Кабакова, Иванова и Лукьяненко очередь, увы, не дошла, поскольку Битов брал слово несколько раз и выступал подолгу), говорили о внутрицеховом. Толстые журналы, Литфонд, Переделкино. Острые вопросы не задавали, не из страха (чего бояться? никто никаких ограничений не ставил), а потому что жизнь за пределами цеха не так уж интресна. Из важного: говорили о литературе в школе, о необходимости возвращения сочинения, о библиотеках и формах поддержки словесности.
Я говорил о программах продвижения современной русской литературы в библиотеки - и задал два вопроса.

Первый про фигурантов дела Ходорковского, особенно о рядовых, которые попали под раздачу. Почему государство не хочет их помиловать? Ответ: дело не только экономическое, но за ним тянутся и убийства, за ним кровь. Тем не менее, помилование открыто для всех, в том числе и замешанных в тяжких преступлениях. Условие: прошение о помиловании и признание вины.

И - что гораздо для меня сегодня важнее - о Подрабинеке и "Наших".
Я спросил, как премьер относится к тому, что лидеры Наших фактически призывают к травле гражданина России, неважно, какую статью он написал: если бы его просто критиковали, дело было бы нормальное, но его именно травят; тут был процитирован ЖЖ Бориса Якеменко - о том, что Подрабинек должен бояться выходить на улицу, зная, что будет оплеван, и это только начало. Ответ премьера: о шашлычной что-то слышал, о хамской статье тоже, а о том, что было после - слышу первый раз. Вы думаете, что власть управляет всеми действиями Наших напрямую? ничего подобного. Я вообще не знаю их планов.
Я возразил: но они ссылаются на Вас. Ответ: на меня вся страна ссылается. "Наши" это просто молодежь, но у них есть идеологи, у которых, кажется, имеются свои политические амбиции. Вообще, это свидетельство нашей низкой политической культуры, один пишет хамскую статью о ветеранах, другие загоняют его в подъезд... Вообще, если вы хотите знать мое отношение к  тому, о чем вы рассказали, то мне все это не нравится.

Надеюсь, эта цитата (она близка, хоть и по памяти) пригодится Элле Памфиловой в ее боданиях с Исаевым.

По поводу слухов. Вопреки тому, что говорили, встреча не была приурочена к дню рождения премьера, что он сам подчеркнул раза три. Быков и вправду отказался. Прилепин не отказывался, потому что в этот раз его не приглашали. Улицкая была заграницей.

http://www.rian.ru/authors/20091007/187848797.html

Comments

( 322 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
[info]from_ulyanowsk wrote:
7 Окт, 2009 17:07 (UTC)
Сначала прошла информация, что и Акунин должен был быть.
[info]camin wrote:
8 Окт, 2009 08:33 (UTC)
Сначала прошла информация, что и Акунин должен был быт
И Прилепин не пошел
[info]batyrshin wrote:
7 Окт, 2009 17:09 (UTC)
Очень хорошо вы спросили, а Путин хорошо ответил.
[info]ttle wrote:
7 Окт, 2009 17:55 (UTC)
Вы о вопросе про Ходорковского? И что хорошего в этом ответе: "...дело не только экономическое, но за ним тянутся и убийства, за ним кровь..."? Он просто признается, что прислушивается к сплетням. Мелко для политика, претендующего на то, чтобы быть исторической личностью.
мне кажется, - [info]a_shen - 7 Окт, 2009 18:05 (UTC)
и, кстати, - [info]a_shen - 7 Окт, 2009 18:07 (UTC)
Re: и, кстати, - [info]ttle - 7 Окт, 2009 18:19 (UTC)
(без темы) - [info]batyrshin - 7 Окт, 2009 19:23 (UTC)
(без темы) - [info]ttle - 7 Окт, 2009 19:26 (UTC)
(без темы) - [info]tolko_lastochka - 7 Окт, 2009 19:50 (UTC)
(без темы) - [info]ttle - 8 Окт, 2009 09:05 (UTC)
(без темы) - [info]tolko_lastochka - 8 Окт, 2009 09:53 (UTC)
(без темы) - [info]bentkovsky - 8 Окт, 2009 14:36 (UTC)
(без темы) - [info]ttle - 8 Окт, 2009 14:44 (UTC)
(без темы) - [info]bentkovsky - 8 Окт, 2009 15:34 (UTC)
(без темы) - [info]ttle - 8 Окт, 2009 17:10 (UTC)
(без темы) - [info]9sushestvuiy - 9 Окт, 2009 05:36 (UTC)
(без темы) - [info]ttle - 9 Окт, 2009 07:34 (UTC)
(без темы) - [info]9sushestvuiy - 9 Окт, 2009 07:43 (UTC)
(без темы) - [info]ttle - 9 Окт, 2009 08:18 (UTC)
(без темы) - [info]sergej_stepin - 10 Окт, 2009 18:57 (UTC)
(без темы) - [info]9sushestvuiy - 10 Окт, 2009 19:30 (UTC)
(без темы) - [info]sergej_stepin - 10 Окт, 2009 20:10 (UTC)
(без темы) - [info]9sushestvuiy - 11 Окт, 2009 04:50 (UTC)
(без темы) - [info]sergej_stepin - 11 Окт, 2009 14:11 (UTC)
(без темы) - [info]9sushestvuiy - 11 Окт, 2009 15:21 (UTC)
(без темы) - [info]sergej_stepin - 11 Окт, 2009 15:33 (UTC)
(без темы) - [info]9sushestvuiy - 11 Окт, 2009 15:52 (UTC)
(без темы) - [info]sergej_stepin - 11 Окт, 2009 16:39 (UTC)
(без темы) - [info]9sushestvuiy - 11 Окт, 2009 18:33 (UTC)
(без темы) - [info]maximkalinov - 8 Окт, 2009 09:53 (UTC)
[info]svijaga wrote:
7 Окт, 2009 17:11 (UTC)
Почему Николаева и Варламов, которых публика не знает?
Спрашиваю, чтобы понять концепцию встречи.
Может быть, они внутрицеховые общественники, например?

Так а Акунина в результате звали?
[info]hollandrat wrote:
7 Окт, 2009 17:17 (UTC)
Муж Николаевой - священник Владимир Вигилянский, руководитель пресс-службы Московской Патриархии.
(без темы) - [info]fly_in_fish - 8 Окт, 2009 06:08 (UTC)
(без темы) - [info]hollandrat - 8 Окт, 2009 06:19 (UTC)
(без темы) - [info]fly_in_fish - 8 Окт, 2009 06:24 (UTC)
(без темы) - [info]hollandrat - 8 Окт, 2009 06:56 (UTC)
(без темы) - [info]ninapti - 8 Окт, 2009 03:39 (UTC)
(без темы) - [info]svijaga - 8 Окт, 2009 06:25 (UTC)
(без темы) - [info]ninapti - 8 Окт, 2009 09:24 (UTC)
(без темы) - [info]from_ulyanowsk - 8 Окт, 2009 11:27 (UTC)
(без темы) - [info]gurbolikov - 8 Окт, 2009 13:21 (UTC)
[info]pgrigas wrote:
7 Окт, 2009 17:11 (UTC)
А как же Акунин? Читал, что и он был прилашен.?

Жаль, что его не было. Была бы возможность сказать Путину в глаза то, о чем он уже высказывался.
[info]alicebrown wrote:
7 Окт, 2009 17:12 (UTC)
Какой Вы молодец, что не промолчали!!!
[info]oredezh wrote:
7 Окт, 2009 17:13 (UTC)
Спасибо Вам за вопросы.
(Ведь они всегда могут сослаться на отсутствие спроса, как советский продавец на вопрос об икре)
Надеюсь это поможет прекратить вакханалию.
[info]daniko88 wrote:
7 Окт, 2009 17:13 (UTC)
Спасибо! А как он Вам?
[info]pechkihd wrote:
7 Окт, 2009 17:16 (UTC)
Посмотрим, как слова соотнесутся с дальнейшим развитием событий. Редко коррелируется, почти никогда.
[info]tolko_lastochka wrote:
7 Окт, 2009 17:20 (UTC)
читала вашу утреннюю колонку. впечатление? что вы ищете и находите себе оправдания что идете на встречу. уговариваете сами себя что надо пойти. может просто показалось.
[info]arkhangelsky wrote:
7 Окт, 2009 17:23 (UTC)
Нет, наоборот, удивляюсь, что возникла проблема на пустом месте. Для меня нет вопроса в данном случае идти, или не идти, есть вопрос - с чем идти.
(без темы) - [info]nataly_demina - 7 Окт, 2009 17:29 (UTC)
(без темы) - [info]tolko_lastochka - 7 Окт, 2009 18:00 (UTC)
спасибо за пожелания - [info]inna12345 - 8 Окт, 2009 06:52 (UTC)
[info]sadovnik40 wrote:
7 Окт, 2009 17:20 (UTC)
Эх, меня бы пригласили! :))
Я бы задал такой вопрос: "Считаете ли Вы октябрьский переворот 1917 года ПРЕСТУПЛЕНИЕМ, оставшимся безнаказанным?"
В следующий раз задайте, а?
[info]wind_veter wrote:
7 Окт, 2009 19:34 (UTC)
А разве Октябрьский переворот 1917 года остался безнаказанным? По-моему, Россия до сих пор отбывает наказание.
(без темы) - [info]sadovnik40 - 7 Окт, 2009 19:53 (UTC)
(без темы) - [info]wind_veter - 7 Окт, 2009 20:11 (UTC)
(без темы) - [info]sadovnik40 - 7 Окт, 2009 20:18 (UTC)
(без темы) - [info]wind_veter - 8 Окт, 2009 10:00 (UTC)
(без темы) - [info]inna12345 - 8 Окт, 2009 06:53 (UTC)
[info]zdobinutom wrote:
7 Окт, 2009 17:24 (UTC)
"за ним тянутся и убийства, за ним кровь."
это доказано?
[info]israel_il wrote:
7 Окт, 2009 21:39 (UTC)
В РФ есть статья о запрете злословия? Это же кровавый навет. Нормально . . .
(без темы) - [info]zdobinutom - 7 Окт, 2009 21:57 (UTC)
[info]nataly_demina wrote:
7 Окт, 2009 17:26 (UTC)
Спасибо, что задали эти вопросы. Плохо у ВВП поставлено дело с информацией.
[info]ust_yandoma wrote:
7 Окт, 2009 19:15 (UTC)
Так же плохо, как у виссарионыча...что-то видел, что-то слышал, что-то где-то взорвалось..."не нравится мне всё это"...
(без темы) - [info]griseopallidus - 7 Окт, 2009 19:55 (UTC)
[info]perebeia wrote:
7 Окт, 2009 17:32 (UTC)
А я все равно не понимаю, причем тут писатели к библиотекам, ассортименту книг в провинции и школьным сочинениям. Об этом надо говорить с издателями, педагогами и библиотекарями. Писатель пишет, и с властью ему говорить не о чем по-моему, совершенно не о чем.
[info]getmansky wrote:
8 Окт, 2009 02:14 (UTC)
а пока писателям и издателям денег не дадут, не будет в провинции нормального книжногорынка и толстых журналов
(без темы) - [info]perebeia - 8 Окт, 2009 06:57 (UTC)
(без темы) - [info]getmansky - 8 Окт, 2009 07:05 (UTC)
(без темы) - [info]perebeia - 8 Окт, 2009 07:55 (UTC)
[info]julia_dan wrote:
7 Окт, 2009 17:37 (UTC)
Какой Вы молодец, что спросили именно об этом! Спасибо.
[info]wyty wrote:
7 Окт, 2009 17:45 (UTC)
а Иванова забыли?
[info]arkhangelsky wrote:
7 Окт, 2009 17:51 (UTC)
Виноват, поправлю. До него, увы, очередь тоже не дошла.
Лутьше бы помолчал - [info]kross_2009 - 8 Окт, 2009 12:41 (UTC)
[info]micha_e wrote:
7 Окт, 2009 17:58 (UTC)
"Ответ премьера: о шашлычной что-то слышал, о хамской статье тоже, а о том, что было после - слышу первый раз. Вы думаете, что власть управляет всеми действиями Наших напрямую? ничего подобного. Я вообще не знаю их планов."

Врет Путин ,что не знает ,что делается в стране.С его подачи все и происходит.
А то, что кто-то пошел с Путином на встречу,кто-то- нет.Большого подвига не вижу.
[info]shoora_vatman wrote:
7 Окт, 2009 19:22 (UTC)
тут наоборот - подвига те кто пришёл не совершили, а вот те кто не пришёл в знак некоего протеста - категорически неправы, ведь они могли задать свои вопросы в лицо и не захотели/забоялись ...
(без темы) - [info]olya333 - 8 Окт, 2009 01:18 (UTC)
(без темы) - [info]fly_in_fish - 8 Окт, 2009 06:10 (UTC)
[info]natasha_tar wrote:
7 Окт, 2009 18:00 (UTC)
Так что же в итоге для писателя, на Ваш взгляд, дает такой обмен мнениями? И не возникло ли у Вас во время встречи исторических параллелей: не была ли эта "суррогатная форма" диалога, так сказать, реверансом в сторону просвещенной монархии? Ведь именно русские цари, насколько помнится, были в свое время первыми цензорами писателей... Правители страны и "властители дум" - ху из ху?
[info]a_i_z wrote:
7 Окт, 2009 18:01 (UTC)
А я Вас видела в телевизоре на этой встрече :-)
Ждала о Рерихе на Культуре, щёлкала кнопками - р-а-аз, а там, по-моему в Вестях- писатели с Премьером; показали кусок с Распутиным, когда он говорил о плачевном состоянии толстых журналов.
Хорошо, что говорили о литературе в школе, и о сочинениях!
И совершенно замечательно, что есть его слова если вы хотите знать мое отношение к тому, о чем вы рассказали, то мне все это не нравится .
Теперь непременно будет реакция на - мне не нравится
Спасибо! Расскажите ещё что-нибудь :-)
[info]yosef_k wrote:
7 Окт, 2009 18:05 (UTC)
И очень хорошо, что Путину все это не нравится.
А Вам - респект.
[info]mikhail62 wrote:
7 Окт, 2009 18:07 (UTC)
Саша, молодец, что спросил. 15 лет назад вопроса идти или не идти не было. Да и гости другие. Ты один остался тем же.
[info]mama_musya wrote:
7 Окт, 2009 18:11 (UTC)
Спасибо Вам - и за то, что пошли, и за то, что именно об этом спросили.
[info]kleonty wrote:
7 Окт, 2009 18:24 (UTC)
"...но за ним тянутся и убийства, за ним кровь..."

Вы бы и спросили - с какого ... он решил, что там убийства и кровь? Дело то всё сфальсифицированно!
[info]zdobinutom wrote:
7 Окт, 2009 18:26 (UTC)
на это уже нужна настоящая смелость
(без темы) - [info]nornore - 8 Окт, 2009 10:09 (UTC)
(без темы) - [info]smolyak - 8 Окт, 2009 02:25 (UTC)
(без темы) - [info]kleonty - 8 Окт, 2009 08:40 (UTC)
(без темы) - [info]smolyak - 8 Окт, 2009 08:45 (UTC)
(без темы) - [info]kleonty - 8 Окт, 2009 09:00 (UTC)
(без темы) - [info]9sushestvuiy - 9 Окт, 2009 05:43 (UTC)
читайте - [info]kleonty - 9 Окт, 2009 06:35 (UTC)
Re: читайте - [info]9sushestvuiy - 9 Окт, 2009 07:47 (UTC)
[info]zdobinutom wrote:
7 Окт, 2009 18:26 (UTC)
м-да...
и ни слова о Политковской. тревожить именинника не стали?
[info]kleonty wrote:
7 Окт, 2009 18:33 (UTC)
Да, во общем смелые товарищи песатели. Хватило ведь мужества придти к самому...
[info]struna20071 wrote:
7 Окт, 2009 18:32 (UTC)
Вы, безусловно, большой молодец, что задали именно ЭТИ вопросы. Но в ответах, на которые Вы сослались, сквозят традиционные позиции: "не знаю, не слышал, в принципе возмущен...". Это на языке соответствующего профессионального сообщества называется "техничный уход от темы". Ничего больше...
Страница 1 из 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 322 комментария — Оставить комментарий )