?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Анонс

Сегодня, в 22.05, на канале Культура очередной выпуск программы Тем временем. Говорим о бурных дискуссиях последнего времени по поводу авторских прав; в студии подписанты обоих писем, одно за то, чтобы все советское наследие выкупить и отправить в общественный доступ, другое за то, чтобы все оставить как есть и сделать еще строже.
Гости: Михаил Федотов, завкафедрой ЮНЕСКО по интеллектуальной собственности; Эдуард Успенский, писатель; Иван Засурский,среди прочего - завкафедрой новых медиа факультета журналистики МГУ и президент ассоциации интернет-издателей; Александр Вислый - гендиректор Российской государственной библиотеки ("Ленинки"), Станислав Козловский, редактор русской Википедии.

Comments

( 58 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
common_human
19 апр, 2010 07:01 (UTC)
?
Разве Российская национальная библиотека - это Ленинка, а не Публичка?
arkhangelsky
19 апр, 2010 08:18 (UTC)
Re: ?
Совершенно справедливо, поправил
m_anat
19 апр, 2010 07:33 (UTC)
"Ленинка" это Российская государственная библиотека.
(без темы) - varnavskij - 19 апр, 2010 10:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arkhangelsky - 19 апр, 2010 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - varnavskij - 19 апр, 2010 12:18 (UTC) - Развернуть
ggoose
19 апр, 2010 07:58 (UTC)
Да, любопытно.
common_human
19 апр, 2010 12:05 (UTC)
?-2
И уж простите за занудство - разве в ЮНЕСКО есть кафедры?
sted_ats_02
19 апр, 2010 15:30 (UTC)
Re: ?-2
Михаил Федотов, руководитель кафедры ЮНЕСКО по интеллектуальной собственности при Высшей школе экономики (Москва)
Re: ?-2 - common_human - 20 апр, 2010 06:07 (UTC) - Развернуть
sted_ats_02
19 апр, 2010 15:07 (UTC)
Вот, Александр Николаевич, при случае вы у Эдуарда Успенского спросите (как у ярого защитника своих авторских прав), почему он игнорирует авторские права других (например художников-мультипликаторов на образ Чебурашки), когда это ему выгодно. Спасибо. Обязательно буду смотреть вашу передачу! Да, и еще небольшое замечание. Козловский - администратор русской Википедии, а не редактор. Редактировать любой раздел (в том числе и на русском языке) Википедии может любой желающий.
const_b
20 апр, 2010 07:41 (UTC)
Успенский - автор. Он придумал Чебурашку еще до создания мультфильма. Художники-мультипликаторы - наемные работники Союзмультфильма - выполнили свою ограниченную часть работы за з/п.
(без темы) - freeasy - 20 апр, 2010 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - const_b - 20 апр, 2010 13:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freeasy - 20 апр, 2010 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - const_b - 21 апр, 2010 05:42 (UTC) - Развернуть
onf561130
19 апр, 2010 19:18 (UTC)
Я сейчас смотрела Тем временем, может быть, не очень внимательно. Я ничего не услышала о том, что больше всего волнует нашу библиотеку (я работаю в областной медицинской) в связи с 4 часть ГК - о журнальных статьях. У нас вырисовывалась неплохая схема: мы по электронной почте рассылаем читателям копии оглавлений тех журналов, которые читатель хочет просматривать. Он по этим копиям заказывает статьи, также по электронной почте, мы статью сканируем и отсылаем. Просто, удобно, быстро. Но незаконно в последней части. Я понимаю Эдуарда Успенского, для которого его книги это его заработок. Но статьи-то пишут не для того чтобы на них заработать. Часто авторы сами платят журналу за публикацию. Статьи пишут, чтобы их читали и цитировали. И тот читатель, который не получил статью от нас, все равно не пойдет выписывать журнал,в котором она была напечатана.
ina54
20 апр, 2010 06:47 (UTC)
копирование статей
Это какой-то ужас - авторские права! Если мне для занятия со студентами надо статью, я или иду в библиотеку - делаю копию или сканирую на свой комп, размножаю на ксероксе и раздаю студентам. Я нарушаю авторские права. я ведь не договорилась ни с журналом, ни с автором. кроме этого в провинциальной б-ке нет некоторых журналов - есть в Интернете - копирую, размножаю, раздаю. Я нарушаю авторские права. ТУПО!!!
sadovnik40
19 апр, 2010 19:24 (UTC)
Прекрасная получилась передача.
В том смысле, что оглашенная публика смешала все понятия.
Федотов в своей защите своего закона просто смешон. Невозмозможно в одном законе описать всё, что навалилось на нас сразу
государство или автор?
творчество или рынок?
элитарное или массовое? и т.д., и т.п.

Первый мой сайт (посвященный творчеству Вознесенского) заставил меня задуматься об авторских правах Вознесенского. И я поговорил об этом с Андреем Андреевичем. Мы согласились в том, что доступность читателей к текстам не мешает продаже книг, с чего он живет. Может, даже поможет.
Т.е., один разговор о литературе вообще,
другой разговор о Литературе Вознесенского, другой - о литературе Донцовой (у меня целая библиотечка Донцовой скопилась: жена во время болезни просила меня приносить)
Особая песня - это песня. Кому она принадлежит - певцу, композитору, поэту? - отдельный разговор должен быть.

Вообще, жизнь с ее инновациями решает всё сама. Разве мог Федотов тогда, почти 20 лет назад, представить, что интернет будет почти у каждого человека?
info_driver
19 апр, 2010 19:42 (UTC)
Удачная передача
Спасибо, замечательно получилось.
Очень показательно.
Полный хаос и абсолютная параллельность законодательной плоскости и реальной жизни.
И никаких, похоже, перспектив на изменение ситуации, если оценивать ее по прозвучавшему "диалогу".

Сделал для себя два вывода.
1. Слава торрентам - и да сохранят их все умные люди, стоящие у власти, если они хотят, чтобы и в российской глубинке, а не только внутри МКАДа люди имели шансы посмотреть/почитать/послушать и актуальное, и классику.
2. Огромное уважение создателям Википедии. Надо не забывать говорить это "спасибо" за такой полезный "продукт", ставший уже естественным, как воздух (который не замечаешь, пока его достаточно и он хорошего качества).
Вот прикроют поборники авторских прав торренты и вики, и будем все смотреть Петросяна и танцы на льду и читать мейнстрим. Ну ладно, в больших городах состоятельный народ заплатит за кабель и за редкие книги в книжных супермаркетах. А остальные? Будем делить народ по правам доступа к культурному фонду? Даешь информационное крепостное право!!!

P.S.: Тем, кто уже припас для меня камень за эти откровения, сообщаю, что являюсь автором двух книг (2008 и 2009 гг. издания). И рад, что они пока не появились в оцифрованном виде в сети. Потому что по спросу на бумажные версии издатель будет оценивать успешность этих "проектов" и принимать решение о возможной дальнейшей совместной работе.
Так что можете смело обвинить меня в применении двойных стандартов.
Кстати, в мире моих коллег (авторов популярно-деловой, скажем так, литературы) действует негласное правило - "цитируй и копируй-вставляй сколько хочешь, только ссылку на источник не забывай указывать". Хотя, конечно же, это потому, что подобное писательство не является средством заработка.

P.P.S.: Расскажу историю из жизни - больно уж "в тему" вспомнилось. Все персонажи реальные. Лет 5-7 назад мой знакомый - руководитель детского театра танца, базирующегося в ДК стандартной районной школы, - решил попробовать повысить свою ответственность в области авторских прав. Для детского концерта, готовившегося для населения района и посвященного празднику Победы, этот хореограф захотел поставить серьезный танец под грустную лирическую песню некоей не очень раскрученной, но очень уважаемой певицы (не привожу фамилию, так как по-прежнему с уважением отношусь к ее творчеству).
Хореограф раздобыл ее телефон и позвонил, чтобы попросить разрешения на использование одной песни для детского концерта. Правда попал на мужа певицы, который собственно и занимался авторскими правами своей жены. Выслушав обращение хореографа (и вероятно сочтя его за не совсем адекватного человека), муж дал хореографу ответ: "Да можно, это будет стоить $5000". Хореограф сказал "спасибо" и положил трубку.
Через месяц концерт успешно состоялся, номер был поставлен (очень красиво получилось), песня прозвучала, певице равно как и ее мужу, естественно, никто больше не звонил.
Хореограф вспоминает эту историю как анекдот.
Кстати, на всех городских праздниках его коллектив выступает с ударным номером под песню "Москва, звонят колокола". Газманов, вроде бы, еще не жаловался. Но, думаю, если ему позвонить, то, не исключено, что и он задумается...
Мораль - нарушай авторские права молча.
("Суровость наших законов компенсируется необязательностью их исполнения").
Гневные оппоненты уже готовы меня растоптать?
Тогда сообщу, что через пару лет успешной работы, мой знакомый хореограф накопил таки на автомобиль ВАЗ-2105 (если не ошибаюсь, от тогда стоил как раз порядка $5000).

Александр Николаевич, спасибо за передачу.
Получил большое удовольствие и эмоциональный заряд.
В интересное время живем и в интересной стране!...

С уважением.
mihail_496701
20 апр, 2010 01:27 (UTC)
Авторское право
Э,господа ,проснитесь - эра информационного общества уже здесь: какой может быть разговор об авторских правах.Слава Torrentam!!!
strannik1990
20 апр, 2010 05:26 (UTC)
ЦЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА - САМООТДАЧА! а не корысть!

Я подписал Заявление в поддержку свободного обращения информации.
Как юрист и литератор считаю, что невозможно нравственную духовную проблему решить только юридическими методами.
Наши законодатели завели ситуацию в тупик. Благодаря нашим законам, почти вся нация стала преступниками. Ныне быть культурным и при этом быть честным закон мешает!

Достояния советской культуры принадлежали всему народу, потому что государство было народное. Считаю, всё что было создано на народные деньги, должно принадлежать народу!

А сейчас государство отделено от народа, и представляет собой отдельный субъект права. Потому и возникают противоречия между интересами народа и правами государства.

Присоединившись к американским законам об авторском праве, мы утолили жадность американских медиакорпораций, а себя завели в тупик.

Это американские медиакорпорации лоббировал новый закон, по которому авторское право сохраняется 70 лет после смерти автора. Подойдёт срок, они продлят до 100 лет и далее, лишь бы не потерять свои доходы.

Бескорыстие автора приходит в противоречие с бизнесом издателей.
Жадность неутолима!

Если автор хочет своим творчеством заработать денег – это одно, а если хочет достучаться до сердец, чтобы его услышали, читали, смотрели, цитировали, – это другое.

Лев Толстой отказался от авторских прав на произведения, созданные им после 1891 года. Между прочим он советовал наследникам отказаться от авторского права на его сочинения. "Сделаете это, - писал он, - хорошо. Хорошо это будет и для вас; не сделаете - это ваше дело. Значит вы не готовы это сделать. То, что сочинения мои продавались эти последние 10 лет, - было самым тяжелым для меня делом жизни".

Я лично последовал примеру Льва Толстого и размещаю свои произведения в свободном доступе в Интернете.

Я против пиратства. Но если всё будет в свободном доступе, пиратов не будет! Один торговец дисками мне жаловался, что бизнес его умирает, потому что все фильмы и музыку можно свободно скачать в Интернете.

Считаю, что нужно предложить авторам самим добровольно передать права на свои произведения в общедоступное пользование. Умные авторы так давно уже сделали.

Я согласен с Борисом Пастернаком: «Цель творчества – самоотдача!»
(Николай Кофырин – Новая Русская Литература)
areta56
20 апр, 2010 06:51 (UTC)
Полностью согласна с последними комментариями.
Наша страна - это не только Садовое кольцо в Москве.
Если уважаемый писатель также неистово будет продолжать защищать свои авторские права, ведь издательства могут просто прекратить издание его произведений, так как цена будет слишком высока. И подрастающее поколение не узнает кто такие были Чебурашка и крокодил Гена. Данные герои могут остаться только в народных анекдотах.
Несколько лет тому назад Успенский подал в суд на кондитерскую фабрику и фабрику, выпускающую зубную пасту по одним названием "Чебурашка". В тот момент он объяснил, что ему нужны деньги на достройку дачи. Фабрики не стали судиться с автором, они просто поменяли название своих изделий. И конфеты, и зубная паста с чудесным названием "Чебурашка" канули в безвестность.
Не получится ли совершенно аналогичная ситуация с литературой. Издательства перестанут выпускать книги, так как цена будет непомерна высока, а подрастающее поколение вместо Чебурашки будет читать и смотреть истории с мишками Гамми. Только и всего.
Ведь автору нужны точно также читатели, как читателям автор. Тут любовь должна быть полностью взаимная. Если у автора не будет благодарных читателей, то его произведения канут в безвестность.
sted_ats_02
20 апр, 2010 09:37 (UTC)
Здравствуйте! В целом вполне раздяляю ваши чувства, по поводу авторских прав. Но одно небольшое дополнение. Кондитерская фабрика судилась с Успенским по поводу слова "Чебурашка" и проиграла суд. Суд решил, что Успенский автор слова "Чебурашка", хотя известно, что это слово в смысле синонима "Ваньки-встаньки" (игрушки) упоминается в словаре Даля, то есть было придумано не Успенским, и говорить, что у него есть авторские права на это слово нельзя! После этого, конечно, конфеты "Чебурашка" из продажи исчезли. Суд ведь не всегда бывает объективным и справедливым, а в авторском праве, где все так запутано, тем более!
ina54
20 апр, 2010 06:58 (UTC)
как я читаю книги
У нас в провинции много сейчас книжных магазинов. Но книг, которые мне нужны нет. Я могу заказать по Интернету. Пересылка книги стоит 160 руб. и если книга минимум 200 руб+160=360. При зарплате 7100руб.это дорого. Тем более, что я читаю не 1 книгу в месяц. Благодаря Интернету я стала заядлым книгочеем. Нахожу много из того, что мне надо и бесплатно скачиваю!! И если книга мне нужна, она мне понравилась, я хочу ее дать почитать детям, знакомым - я ее опять заказываю по Интернету (и переплачиваю 160 руб.) Как хорошо, что журнал Наука и жизнь - открытый сайт ( у нас этот журнал не продают)!И "Вокруг света" (этот журнал я покупаю в союзпечати - подписка дороже обходится, экономлю каждый рубль). А раньше и "Знание-сила" был открытым, а сейчас закрыли - ну, "и пошли они...". Я беру в библиотеке. СЛАВА СВОБОДНОМУ ИНТЕРНЕТУ!
ina54
20 апр, 2010 07:53 (UTC)
как я читаю дополнение
Да, еще. если я буду покупать столько книг, сколько я читаю, мало того, что у меня не хватит денег, но - в моей 1 комнатке будут одни книги вместо мебели....
const_b
20 апр, 2010 08:00 (UTC)
Собственно, в передаче, как и всегда в подобных разговорах, все свелось к собственным интересам. "Сусанин" движения за свободное обращение информации Иван Засурский бьется всего лишь навсего за возможность безнаказанного воровства и многолетний личный заработок на чужом продукте. Как-то наследников Успенского мне в этом случае жалко чуть больше, чем наследников Засурского. :))
Всем апологетам воровства советую перечитать А.С. Пушкина. "Разговор книгопродавца с поэтом". (Кому как удобней. :) Кто-то в ПСС в личной библиотеке найдет, кто-то - в поисковиках ссылки найдет и из сети "слямзит" :)) ). Обратите внимание на последнюю фразу Поэта, перешедшего на прозу. :))

ЗЫ. Торренты - давить! :)
ЗЗЫ. Всем плаксам по задушенным торрентам желаю больших и достойных заработков, чтобы иметь возможность купить необходимые произведения. Жизнь за чужой счет - наследие совка.
strannik1990
20 апр, 2010 08:29 (UTC)
ПУШКИН
Вы скажете: «Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать!» Но эти слова Пушкин отдал издателю. От себя же Александр Сергеевич говорил: «Вообще пишу много про себя, а печатаю поневоле и единственно для денег. В работе ради хлеба насущного, конечно, нет ничего для меня унизительного; но, привыкнув к независимости, я совершенно не умею писать ради денег; и одна мысль об этом приводит меня в полное бездействие… Я деньги мало люблю — но уважаю в них единственный способ благопристойной независимости».
Re: ПУШКИН - const_b - 20 апр, 2010 13:34 (UTC) - Развернуть
williamkent
20 апр, 2010 08:50 (UTC)
Интересная получилась передача, спасибо.
Возник небольшой вопрос: в некоторый момент Вы прервали участников, сказав, что деятельность Российского авторского общества — это отдельная тема. Имеется ли в виду, что ей будет посвящена отдельная передача?
arkhangelsky
20 апр, 2010 15:32 (UTC)
К сожалению, имеется в виду другое: у канала нет свободных средств, чтобы выяснять в суде отношения с РАО. Тем более, что, с другой стороны, канал не вмешивается в конкретные дела хозяйствующих субъектов, для этого есть НТВ, РБК, на худой конец 1й.
Доступно - williamkent - 20 апр, 2010 16:56 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 58 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

arkhangelsky
arkhangelsky

Latest Month

Декабрь 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Счетчик

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner