?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дитрих, Мойер и Сорокин

Вот колонка, опубликованная сегодня  на сайте РИА-Новости (http://www.rian.ru/authors/20080110/95989226.html). На этот раз – про жизнь, про людей, без политики. К вечеру надеюсь обучиться размещать картинки и довешу иллюстрацию – из тех шедевров Филофея Сорокина, о которых речь ниже. Пользуюсь случаем и благодарю собеседников, которые пошли на компромисс и согласились открыть свои блоги для записей, хотя бы формально. Это дает нам возможность общаться.

 

Немецкая песня на русский мотив

В журнале «Наше наследие», выпуск 79-80 (http://www.nasledie-rus.ru) помещена изумительная, трагическая и трогательная публикация, подготовленная Е. Матвеевой и А. Аземшей. Из разряда тех крохотных частных историй, которые и формируют представление об истории – великой. И непонятно каким образом говорят с нами – о нашем собственном времени. Хотя ни малейшего намека на него не содержат и содержать не могут.

Фотограф журнала «Старые годы» Анатолий Дитрих снимал в начале XX века усадьбу князей Шелешпанских, Солигаличского у. Костромской губ. Усадьба, как положено, полузаброшенная; сплошной «Вишневый сад». Герб на фронтоне осыпается; ступени выщерблены; по левую руку – строгий лев с широким носом, по правую – пустое основание, на котором вместо льва подремывает жирный сельский кот. Мощные лопухи в разрушенной оранжерее; роскошная античная ротонда, чудом сохранившая белизну…

Дитрих с немецко-русской основательностью выполнял редакционное задание, а по вечерам записывал в дневник свои невеселые впечатления.

«Ходил с керосиновой лампой по нетронутой ремонтом анфиладе. В одном зале стены расписаны, однако большая часть холстов с росписями исчезла или безнадежно испорчена. В других – выгоревшие штофные обои с темными прямоугольниками на тех местах, где когда-то висели картины. Разномастная мебель, колышущиеся от сквозняка пыльные портьеры, на затоптанном наборном паркете осыпи потолочной алебастровой лепнины, тусклые остатки позолоты на карнизе. Обломки, обрывки чьей-то прошедшей жизни. Щемящая картина запустения. Мертвый, опустелый дом. Я и сам ощущал себя здесь призраком. Неожиданно в лампу ударилась большая ночная бабочка. Она билась о стекло, притягиваемая огнем, и огромная ее тень металась по стене и трепетала».

Холсты и росписи нашлись – во флигеле, на первом этаже; свернутые рулонами внутрь красочным слоем, пожухшие. Дитрих протер их, из-под пыли и грязи проступила теплая текстура дерева и яркие краски. Между нарисованных груш, яблок и слив, сыплющихся из рога изобилия, он обнаружил редьку, а между бабочек, слетевшихся на фруктовое пиршество, – разъевшихся навозных мух. Странная фантазия. Дитрих детально обснял все картины, поскольку знал: они обречены; новый хозяин, костромской Лопахин, начал уже полную перестройку устаревшего имения. Картины скоро исчезнут. А фотографические карточки – останутся; техника нового века позволяет быстро и надежно запечатлеть исчезающий образ.

«Проявишь пластинку, и вдруг оказывается, что кто-то из толпы тебя заметил и с любопытством уставился в камеру, а потом смотрит на тебя с фотографии. Взгляд из другой эпохи, и я встречаюсь с этим взглядом через столетие! Взгляд из минувшего времени, через века».

Фотографии картин воспроизведены в журнале и размещены на сайте (http://www.nasledie-rus.ru/podshivka/7928.php). Одна изображает регулярный сад; на взгорье – беседка, та самая, с легкими колоннами, тяжелой лирой и белокрылым ангелочком; чуть левей и повыше церквушка; рядом с известковым сфинк­сом на мостике стоит раздумчивый барин. Ножки скрещены, вид романтический; рядом собачка. Собачки и на следующем холсте. По кромке переднего плана, как зоологический орнамент по ковру, пропущена стайка борзых; они бегут за выезжачим, по-армейски одинаково вскидывая лапы; у них протяжные носы, параллельно вытянутые хвосты, одинаково ужатые животики… На третьем кобель, прижимая уши и слегка подражая волку, рвет мохнатое кабанье ухо; клыки кабана загибаются бивнями, и он улыбается, как слоник из детской сказки. По верху картины вьется надпись: Боец Пылай в лихом деле.

Собаки тут вообще – почти повсюду. Неизвестный в княжеском шлафроке сидит у летнего раскрытого окна; прическа в стиле вей ветерок, с начесом, массивный картофельный нос, распущенные губы сластолюбца; вдали, на горизонте – гончая. Горизонт не очень получился; кажется, что собака ссохлась и ее пожелтелая мумия стоит на барском подоконнике. А псовая сука Алмазка от Опромста и Наградки смотрится, напротив, гигантом; художник вновь не рассчитал пропорций: сука громадна, а беседка с ангелом и лирой – не больше наперстка.

На картине, предназначенной для росписи гостиной (разумеется, тоже античной), над кубком грустит курносый кентавр; на груди кентавра православный крестик; издалека надвигается гончая; хочет тяпнуть, подобравшись сзади. На портрете фавна и вакханки во время праздника Диониса в деревне Смородниково скуластый фавн размышляет, кто же это наставил ему рога, а нагая вакханка, нос пимпочкой, пальчики сосисками, измученно смотрит вдаль: сраму-то не оберешься…

Имеется автопортрет художника. С перевязанным глазом. Похож на Ван Гога с отрезанным ухом. И взгляд такой же, диковатый. Фавнов и кентавров он не приукрашивал, зато себе польстил; нарисовал изящно, благородно…

Тут же, в старой бельевой корзине, Дитрих обнаружил самосшитые тетради управляющего, Карла Ивановича Мойера. Местами подкисшие от вечной сырости; бумага простая, толстая и рыхлая, без филиграни, почерк по-немецки ровный, тоже без малейших загибов и скосов, зато конец страниц означен вавилоном, а к подписи Мойер приделан залихватский параф. Дитрих сделал выписки из Мойера; два русских немца аукнулись – через столетие.

Мойер подсчитывал деньги, ужасался неизбежной катастрофе, описывал сценки. Среди прочих героев его записок – живописец Филофей Сорокин; горький пьяница, дурила, фанфарон и слегка психопат, как положено художнику из дворовых.

«Зашел к Фильке с Осипом с целью сделать внушение. Сидят рады-радешеньки, и не диво, графина с четыре настойки осадили. Осип говорит: «Постигаем науку живописи и к успеху близки». Филька жмурится от удовольствия, как кот, которого гладят по месту, одолеваемому блохами. Не конфузится. Для верности глаза, говорит, только рюмочку и выпил. На стулике едва сидит, а под глазом синица наливается. Вот она, верность глаза-то, в дверь не попасть, косяк помешал».

Ворчит старик наедине с тетрадкой; старость не радость, деревня гуляет, а барин бездельник и мот. «Мокро на дворе. Третий уж день кашель и лом в костях; уселся дома с моими средствами: с горчицею, бузиною и Alantwurzel; надобно, чтоб Марфа грудную траву принесла. Стар становлюсь, заботы гнетут, и на душе покоя нет; унылый дух сушит кости, радостное сердце благотворно, как врачество.»

Давая описания сорокинских картин, Карл Иванович рачительно подсчитывал потери: «Картина являла некий город у подножия горы Вулкан (15 аршин холста). Филька весьма искусно все изобразил на двух филенках, даже овечек на лугах нарисовал (еще 20 аршин тонкого холста). Ажитация была велика. Угощались без меры.» Фейерверки считал рублями: «Раз хлопнул – четвертак, хлопнул другой – полтина; дохлопаемся, что в брюхе хлопать зачнет. Не время фейерверки жечь, прибыток с убытком на одном смычке ходит».

А деревенские нравы описывал с каким-то мрачным стоическим юмором:

«Осип привез Филофею из города круглую шляпу перлового цвета. Тот не нарадуется, пошел фасонить к людской, шляпу на голове несет, как поднос, уронить боится; народ собрался, дивится эдакой невидали. А тут Наська рыжая случись, Ивана Рябова внучка, бойкая такая девчонка, огонь. «Давай, – говорит, – насцу». Филофей сдуру снял шляпу и подает: «На». Думал, она и прикоснуться забоится к такой диковине, а Наська хвать ее под подол, ноги раскорячила, да и как сцыканет. Народ покатился».

Писал Карл Иванович Мойер и про собак. Собаки были княжьей страстью. Награждай, Угар, Злорад, Терзай, Вьюга, Злюка. Набат, Зажига, Добывай, Шумило, Гудок, Докука – его любимцы и герои.

Марта 17 дня по затмении месяца поутру иней и мрачное небо с последующей ясностью… Князь смотрел портрет Вьюги и остался недоволен. «Я ему, дураку, суку велел срисовать, а не Ваньку. У Вьюги щипец ангельский, а у Ваньки – харя! На нее любоваться?»

Ванька – это борзятник; на картине он показан крупным планом, сука написана снизу, помельче; Вьюга смотрит куда-то вверх и вбок, не на хозяина, а в вечность...

Самый страшный день в истории имения – когда погибшего Карая с охоты привезли на телеге.

«День серый, с неба сыплется мокрая пыль, изгарь. Хоронили Карая. Велено памятник ставить. Собака была – слов нет, но ведь собака. Во что нам сей монумент обойдется? Расчесть надо. Не есть ли сей монумент собаке памятник человеческому тщеславию и мотовству?»

Памятник все же поставили; на постаменте высекли трагическую надпись, в духе гробниц вавилонских:

«Я, Карай, сын благородных родителей Вьюги и Поражая, покоюсь на сем месте. Моя жизнь была недолгой, но счастливой; слава же моя есть и будет вне сравнений. Не было мне равных в искусстве доставать зверя. Все возносили мне хвалы за способность брать матерого волка с первой угонки и сразу по месту. Смерть моя жестоко опечалила уезд и всю губернию.»

Спустя неделю – еще одно собачее несчастье, в имении ближайшего соседа.

«На двор Лагунова забежала борзая собака соседа и бросилась на домашнюю. Чужую убили. Через три дня Лагунов пил чай на террасе; на двор въехал соседский доезжачий и, не снимая шапки, говорит, что барин прислал сказать, что ты убил у него собаку, за это он сегодня сжег у тебя мельницу и в ней мельника с семьей, так что: ты миру просишь или продолжать станешь? Просили миру. Съехались с охотами и псарями в поле, на ничьей земле праздновали мир три дня».

Люди не в счет; собаки – в цене; но никаких пояснений, ноль эмоций; железобетонный был старик – до изобретения железного бетона… Зато последняя запись в тетради как бы пропитана слезами; суховатый, ворчливый Мойер вглядывается в будущее, ужасается, оплакивает имение – и с ним оплакивает самого себя. Так и видно, как сидит он перед темным окошком, керосиновая лампа смутно отражается в стекле, а может быть, не лампа, а лучина; пахнет горелой щепой; близоруко нависая над бумагой, Мойер думает о близкой нищете, о дальней смерти и жестоко устроенной жизни. Не крал, радел о княжеских деньгах, и что его за это ожидает?

«С перепрыской дождя ноченька, непогодлива. Сон нейдет, что будешь делать: встал, думал, выпью рюмочку рейнского, сердце щемить перестанет, мысли горькие уйдут, да и сон придет. Как на грех попался на глаза журнал, что князь выписал, об извлечении доходов с имения без отягощения крестьян и вредных следствий; тут и лоскутки сна исчезли. Так ли хозяйствовать в журналах учат, как у нас дело идет? Ведь сквозь пальцы имение уходит. Люди куда? Куда мне на старости лет? Денег не нажито, об себе не радел. Это ли не вредные следствия!

Горько будет, коли вновь вместо спокойной старости испытать придется лишения, бывшие в годах юношества».

Что с ним дальше приключилось, неизвестно; Дитрих следов не нашел. Память о Карле Ивановиче Мойере в имении не сохранилась. Сохранилась только память о борзых; на месте собачьего кладбища почему-то хорошо росли грибы; деревенские девчонки так и говорили: пошли собирать на собаках

В дневнике Анатолия Дитриха аккуратно проставлены даты. Июль 1914 года. Еще месяц – и Август Четырнадцатого. За ним одна революция. Другая. Советы. Перестройка. Мы.

Comments

( 37 комментариев — Оставить комментарий )
alicebrown
10 янв, 2008 10:24 (UTC)
Если бы российское дворянство меньше думало о собаках, во всяком случае большая её часть, то глядишь и не было бы советов с перестройками. А была бы обычная стройка...
radiotv_lover
10 янв, 2008 10:24 (UTC)
Август Четырнадцатого
Это он так для Солженицина название подогнал.
Вообще один англичанин сейчас публикует в виде блога своего предка письма с фронта первой мировой войны - очень интересно.
Вот бы у нас кто-то такой нашелся.
arkhangelsky
10 янв, 2008 11:53 (UTC)
Re: Август Четырнадцатого
А ссылку не пришлете?
Вообще это было бы здорово - я готов рекламировать ссылки на письма предков, если кто-то возьмется
medvejenok_dima
10 янв, 2008 10:40 (UTC)
Как-то из классической русской литературы трудно представить, что русские помещики пушкинской эпохи разбирались промеж собой в подобном стиле. Вроде Костромская губерния, а не Сицилия и не Дикий Запад. Интересно, кстати, что было бы, пожелай господин Логунов пойти на принцип? Собрал бы псарей, раздал им ружья, да поехал на бой с соседом?
Cразу, вспоминается жутковатый эпизод из "Приключений Геккельбери Финна" Марка Твена. Те же почти времена, чуть позднее. Помнится в Дубровском Троекуров, уж на что представлен как самодур и вообще нехороший человек соседу предпочел мстить методами юридического крючкотворства (в современной терминологии "белого рейдерства"), а не прямого разбоя. Ну там, Иван Иванович с Иваном Никифоровичем после серии взаимных пакостей также стали аппелировать к закону.
arkhangelsky
10 янв, 2008 17:22 (UTC)
Ну, Троекуров в суд не обращался!!!
(без темы) - medvejenok_dima - 11 янв, 2008 06:52 (UTC) - Развернуть
vlamingo
10 янв, 2008 10:50 (UTC)
Комментариев два и они никак не связаны между собой, хотя...
1.Если бы помещики думали о крестьянах по крайней мере столько же, сколько о собаках, возможно, обошлось бы без серии революций.
2.Кто-то из приближенных королевы Елизаветы II (чуть ли не покойная принцесса Маргарет, но боюсь ошибиться) однажды заметил:"Если бы она уделяла своим детям столько же времени, сколько она уделяет своим лошадям, многих проблем в семье удалось бы избежать".
alicebrown
10 янв, 2008 11:59 (UTC)
Если бы они больше думали о своем, собственном, помещичьем хозяйстве, то уже было бы хорошо. А то ведь они и о своем не заботились толком. По большей части.
ukh
10 янв, 2008 11:16 (UTC)
Техническое
Александр, вы хозяин и имеете право размещать пост так, как
Вам нравится, но, вообще, для тех, кто читает Вас в своей ленте,
значительно удобнее, когда длинный пост скрывается за так называемым
ЛЖ-катом. Синтаксис его очень простой

Абзац
Другой начала текста


Остаток текста


<LJ-CUT TEXT="Читать дальше">
Остаток текста
</LJ-CUT>
arkhangelsky
10 янв, 2008 11:53 (UTC)
Re: Техническое
Обязательно научусь и исправлю
и ещё - mcowei - 13 янв, 2008 22:27 (UTC) - Развернуть
emarinicheva
10 янв, 2008 12:59 (UTC)
Уважаемый Александр!
Мне кажется, не о собаках тут , и не о помещиках, а о жутком свисте времени. В этих нехитрых записках он обнаружился очень, слишком явно!И сейчас... Последние слова - об этом. "Перестройка. Мы".И вот-вот начнется "дальше".Здорово!
Кстати, мне тут добрый человек из Харькова прислал ценную информацию, касаемо "невидимок". Может пригодится:
-----------------
если журнал пустой, посмотреть, где и что персонаж пишет, можно вот так:

http://blogs.yandex.ru/advanced.xml?ft=comments
и там в графе "автор" пишете нужный никнейм. очень мощный инструмент :)
--------------------
alicebrown
10 янв, 2008 13:06 (UTC)
Свист времени... Очень хорошо!
(Удалённый комментарий)
(без темы) - arkhangelsky - 11 янв, 2008 09:37 (UTC) - Развернуть
nevpevno
10 янв, 2008 22:21 (UTC)
Но какая в этом всё-таки дивная беспечность...
и фатальное отсутствие прагматизма - пропадёт всё и ладно...
Неужели это неизменно?
renegade1951
10 янв, 2008 22:25 (UTC)
ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ! С ПРАЗДНИКОМ.
Замечательный рассказ вы отыскали. И интрига у вас ловко получилась. Вы сценарии или пьесы писать не пробовали? Я думаю, у вас бы получилось.:)Правда. Из текста очень ловко изъяты важные для понимания ситуации фрагменты. Но это ничуть не искажает смысл, наоборот, даёт уму возможность маневра. В ходе расследования А.П.Дитриха занимает мысль:" И все же мне непонятно беспечное отношение к завтрашнему дню, бесцельное бросание денег на ветер, когда имение вот-вот пойдет за долги. Псарня, конюшня — все стоит денег. А тут еще праздник с извергающимся вулканом и бушующим морем. Слов нет, оригинально. Вулкан в глухом солигаличском уезде! Но в стесненных денежных обстоятельствах извержения вредны."
Не правда ли, схоже с некоторыми комментариями? И он пытается ответить на этот вопрос.
"В наш нервический и издерганный век мы сильно отдалились от порядков, царивших в дореформенной России, и не всегда даже представить можем несправедливости и невыносимые обстоятельства жизни того времени. И все же как-то не получается рассказ о погубленном этими порядками таланте. Как говорится, водка тут тоже причем."
Эти записки нельзя назвать "нехитрыми" в них как раз таки заложен очень глубокий смысл. Я бы сказал, что в некоторых фрагментах душа народа проглядывает так явственно, что даже оторопь берёт как можно этого не заметить. Читаешь и в некоторых местах мороз по коже.
«Нонешний год озимый и яровой хлеб, также сено и огородные овощи, благословением Божьим, родились изобильно; садовых овощей и орехов мало. Хлебу цена стала очень дешева…»
«Куплено в Костроме в Вознесенскую церковь евангелие на полуалександрийской бумаге в досках, на оное бархату зеленого 1 аршин 3 вершка… Образ Спасителев и серебрянные защепки… Лампадок зеленой меди… Кадило медное, золоченое… Водосвятная чаша с укропником и с ковшиком, медное, луженое, в них 5 фунтов с половиною и осьмухою… Закупили для церкви лампового масла, наилучшим образом очищенного, без всякой при том копоти… К паникадилу строфокамилово яйцо с бисерной кистью, к лампадкам пять кистей бисерных…»
Или вот. "О всех сумасшедших думать — сердца не хватит. А у нас на Руси-матушке в них недостатка нет. Хоть в святцы загляните: одни блаженные да юродивые. В каждой деревне свой дурачок. У нас — старик, в Смородникове — дурочка. Так и зовут: Варя-дурочка. Зимой и летом босиком бегает.
Хотел посмотреть Авраамиев монастырь, но Моисеин отсоветовал. «Начальство прибыло, епархию объезжает, богомольцев тьма, в собор не протиснуться, и нищие со всей округи собрались, только блох наберетесь. Я и то не поеду, а надо бы, маята к душе подступает, тошно делается».
Молния ударила в жилинскую церковь. Поехали на двуколке смотреть. Горели стропила внутри крытого железом шпиля, народ столпился, ахают, причитают, разговоры идут:
— Посетил Господь!
— Дал знак!
— Ничего, выстроят заново, плотников хватает. А вы на это посмотрите. — Он кнутовищем указал на избу у самой околицы. Убогая избенка с двумя маленькими окошками почти вровень с землей скособочилась, едва не касаясь стрехой дороги. Из соломенной крыши вместо трубы торчала плетеная корзина с дырой. Это необъяснимо, неужели на трубу кирпичей не достать — завод рядышком? Не надо, и так сойдет. Вот и шпиль поставят, а громоотвод — едва ли. Авось, Бог милует. И все так, все на авось."
«Образ Спаса невеликий, вершка три, впрочем, окладец посеребренный. Велел Марфе прибрать, в пустом жилье негоже иконе быть».
А вы о каком-то свисте времени. Ещё бы "комиссаров в пыльных шлемах" припомнили.
Да здесь дыхание и покой вечности.
"Времени нет, есть часы" (надпись на заборе).(с)пёрто.
Наши тщетные потуги понять наших предков и объяснить их поступки с использованием ретроспективы выглядят очень жалко и очень хорошо описаны в известном романе "Пикник на обочине".

ПыСы Александр, у вас в тексте, видимо, опечатка "пропущена стайка борзых; они бегут за выезжачим" - борзые не могут бежать за "выезжачим", так как ими управляет "доезжачий"(старший псарь на охоте). В отличие от гончих, которыми управляет "выжлятник" от названия гончего кобеля - "выжлец".С.И.Ожегов "Словарь толкового русского языка", изд. 4-е, 2002 г, стр.112,171.
arkhangelsky
11 янв, 2008 09:36 (UTC)
Re: ХРИСТОС РАЖДАЕТСЯ! С ПРАЗДНИКОМ.
Это не опечатка.Это безграмотность. Спасибо за урок. А текст действительно - Дитриха и Мойера - оч.хор. Разумеется, пересказ - не реконструкция, а конструкция.
duck_of_d00m
10 янв, 2008 23:09 (UTC)
сорри за офф-топик.
во время фотосессии для эсквайра на табличке были надписи или снимали с чистыми холстами? надпись была на ваш выбор или на редакционный?
arkhangelsky
11 янв, 2008 09:36 (UTC)
Re: сорри за офф-топик.
Надпись была. Редакция предложила варианты, из которых я выбрал то, за что готов отвечать
lelin48
10 янв, 2008 23:10 (UTC)
Виртуальные фантазии (На статью А.Архангельского «Нов
Уважаемый Александр Николаевич!
Прошу Вас ознакомиться с моей статьей. Виртуальные фантазии (На статью А.Архангельского «Новогодние гадания» помещенное на сайте РИА Новости от 03.01.2008г. )
В моей ироничной статье на Вашу статью нет ничего злого, я не пытался обидеть Вас, я рассуждаю, как рассуждаю, Вас телеведущего, передачи, которого смотрю с большим интересом и публициста, ценю и уважаю, потому и пишу Вам.
Если у Вас будет время, поспорить со мною по своей и моей статье, буду очень рад. Ведь в споре рождается истина в наше время.
(так. как статья в комментарий не вошла в комментарий, в ней больше 4300 знаков, то если можно, прочтите в ЖЖ Lelin48 ч-1 и ч-2).

С уважением к Вам! Александр Лялин. 10.01.2008г
arkhangelsky
11 янв, 2008 09:33 (UTC)
Re: Виртуальные фантазии (На статью А.Архангельского «Н
Спасибо, почитаю в выходные
azemsha
4 фев, 2008 14:10 (UTC)
письмо
Уважаемый Александр Николаевич!

Мы с интересом прочли Вашу статью «Немецкая песня на русский мотив». Мы – это сотрудники петербургского издательства «Царское Село», которые подготовили к публикации дневник Анатолия Павловича Дитриха. В журнале опубликована только часть этих материалов, без редакционных комментариев, проясняющих «темные» места рукописи и расшифровывающих многочисленные имена и фамилии. И даже творческое наследие Сорокина дано не полностью, нет его графических работ (рисунки и силуэты).
Мы подготовили к печати весь корпус материалов, включая наши комментарии, которые как раз и объясняют факты, вызвавшие удивление ваших корреспондентов. Мы и сами многому удивлялись. Например, тому, что один из князей Шелешпанских находился под судом за «жестокость и изнурение крестьян», а княгиня так и умерла в монастырской тюрьме за жестокость и зверство (вот вам и сицилийские нравы в Солигаличском уезде!».
К сожалению, подготовленную к печати рукопись мы сами издать не можем, а те, к кому мы обращались за финансовой поддержкой, отвечают одно и то же: «нет коммерческой составляющей». Разумеется, нет, и быть не может. Похоже, что многочисленные «культурные» фонды заняты чем-то другим, но только не поддержкой этой самой культуры.
Если Вам интересно прочесть полный вариант книги, мы готовы прислать Вам один из 3 (трех) экземпляров, отпечатанных цифровым способом и переплетенных вручную. Поверьте, уникальные и поразительные документы. Некоторые эпизоды, которые поначалу кажутся чистой мистикой, объясняются по-русски прозаически и просто: белой горячкой.
В наше время факт открытия нового имени в российской культуре мало кого интересует, это не яйца Фаберже. И нам тем более приятно, что Вы с таким интересом отнеслись к публикации в «Нашем наследии» – журнале, который в своей редакционной политике не руководствуется корыстными и сиюминутными интересами.

Александр Аземша
Елена Матвеева

P. S. Будем рады, если вы нам ответите. Наш электронный адрес: аtol@bk.ru
arkhangelsky
13 фев, 2008 18:59 (UTC)
Re: письмо
Уважаемый Александр, уважаемая Елена.
Простите, что не сразу ответил на письмо. Был в отъезде, сразу по возвращении должен был переделать все накопишиеся дела. И, к сожалению, по указанному электронному адресу письма не отправляются. Система отказывается.
Ваша книга, уверен, будет событием важным. Хотя сразу деньги найти вряд ли удастся. Я буду думать, кому можно это предложить.
Давайте так: я буду разговаривать пока "на пальцах", если увижу интерес, попрошу Вас прислать макет - для передачи потенциальному издателю.
Но, повторяю, тут придется запастись терпением. нужно, чтобы Ваш прекрасный замысел совпал с чьим-то личным историко-культурным интересом.
Попробуйте написать мне по служебному адресу tem_vremenem@mail.ru. Я отвечу - и пришлю вам свой личный адрес.
ivankod
23 июн, 2011 13:58 (UTC)
Занимаюсь краеведением в Солигаличе. Два года назад прочитал публикацию дневника А.П. Дитриха. Эта информация меня весьма заинтересовала. Появилось желание посетить эту усадьбу. Мне о ней раньше ничего не было известно в доступных мне источниках. А старики говорят, что в этой местности было много бар (помещиков т.е.) и более ничего не знают. В мае этого года впервые побывал в этой местности (раньше дальше с.Жилина не был). Честно говоря, усадьбы я не нашел. Нет ни парка, ни аллеи, ни львиного моста. Я ориентировался по описаниям Дитриха и по картине Филофея Сорокина (с мостом и церковью). Но, увы. Как ни всматривался в рельеф, ничего не обнаружил. Нет даже следов от моста, не говорю уже о львах. Что касается построек, их тоже не видел. Лес да густой кустарник в этом месте. В 1930-е годы всё рушили. Преображенская церковь в Гусево была разобрана. От нее осталась только колокольня. Думаю, и усадьбу пустили на кирпич в то же время. Но все-таки следы от усадьбы я нашел. В соседней деревне лежат две плиты из чистого известняка. Происхождение их точно усадебное. Это про них писал Дитрих со слов Яропольцева, что часть плиток местные утащили «порог подпирать».
Благодаря А.П. Дитриху сохранились интереснейшие записи! Кто бы мог подумать, что кроме усадьбы Нероново существовала в Солигаличском уезде не менее интересная и богатая по архитектуре усадьба. И кроме Григория Островского был еще один талантливый художник, о котором известно гораздо больше, нежели о первом.
Смотрю, последнее сообщение здесь было 2008 года. Уже три года прошло. Неужели до сих пор не издали весь дневник? По крайней мере, я нигде не слышал об издании.
Иван, Солигалич
arkhangelsky
23 июн, 2011 14:17 (UTC)
К сожалению, дневника в полном изданном виде я тоже не обнаружил
( 37 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

arkhangelsky
arkhangelsky

Latest Month

Декабрь 2013
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Счетчик

Метки

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner